Понедельник, 29.04.2024, 06:30
Bertoni - Всё для маленьких героев!

 Каталог статей

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [6]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Выбираем коляску

    Критерии выбора

    Возраст ребенка. Коляска для младенца в первые месяцы жизни должна быть с жестким дном, достаточно высокой и проходимой. А вот полуторагодовалому ребенку спать на улице совсем не обязательно. Для него, напротив, важна мобильность, возможность самому на прогулке катать колясочку и садиться в нее, поэтому и требования к его коляске совсем другие.

    Комфорт и безопасность. В хорошей коляске ребенку удобно и в жару, и в холод. У нее - обязательно мягкий ход, надежные ремни безопасности, она не издает скрипа или треска при движении.

    Удобство в эксплуатации. Качественная коляска обычно без усилий преодолевает бордюры и ступеньки и легко катится как по городским улицам, так и по лесным тропинкам. Механизмы трансформации у такой коляски удобны и работают четко. Коляска должна быть эргономичной, что бы ее легко могла везти и мама, и папа, а ручка подгоняется под рост водителя.

    ВНИМАНИЕ! Никогда не оставляйте ребенка на улице одного в коляске!

    Цель использования. Для прогулок в близлежащих окрестностях подойдет классика или трансформер, для поездок с ребенком на автомобиле лучше выбрать универсальные (3 в 1) коляски или системы для путешествий (Travel Sistem), наиболее оптимальный вариант для проезда в общественном транспорте - облегченные коляски и трости, а для путешествия с малышом на велосипедах и семейных пикников стоит приобрести велотрейлер или коляску-рюкзак.Бертони предлагает универсальные коляски Карера, Плазма, Атланта и Вектор.

    Возможности выхода на прогулку. Если в доме есть достаточно широкий лифт и пандус, эта проблема снимается. Можно смело брать внедорожник-тяжеловес, не взирая на габариты. Если же семья живет в доме без лифта, придется делать выбор в пользу облегченных колясок. В любом случае, перед покупкой совсем не лишним будет замерить дверные проемы и ширину лифта при открытых дверях. И еще следует учесть, что по двуполозному спуску вряд ли проедут трехколесные коляски, а также коляски со сдвоенными колесами.

    Место хранения. Если размеры жилища просто физически не смогут вместить собранную коляску, придется отдать предпочтение быстро, а главное компактно складывающимся моделям. Особенно удобны в этом случае коляски, имеющие возможность в сложенном виде стоять без опоры.

    Итак, существует множество вариантов в приобретении первого транспорта для малыша. Можно купить универсальную модель или трансформер и решить этот вопрос раз и навсегда. Но не все родители ограничатся одной коляской. Кому-то гораздо удобнее на первое время обойтись классикой, а позже озаботиться приобретением прогулочной.

    Тест-драйв в магазине

    Определившись с моделью коляски, не стоит торопиться оплачивать покупку. Сначала нужно тщательно осмотреть ее на наличие дефектов и, по возможности, испытать в действии - сложить-разложить, приподнять, перекинуть ручку, покачать, пристегнуть-отстегнуть съемные детали. Ведь в дальнейшем маме придется проделывать все это практически в "походных" условиях. Необходимо проверить не "болтаются" ли колеса при езде, не ведет ли коляску в сторону, причем, пневмоколеса для этой процедуры должны быть накачанными.

    После оплаты нужно обязательно взять чек, который гарантирует покупателю в случае обнаружения скрытых дефектов, поменять или даже вернуть коляску в магазин.

    Делая покупку в интернете, надо понимать, что приглянувшаяся модель на картинке может выглядеть намного привлекательнее, чем на самом деле. Поэтому лучше сразу выяснить условия возврата или обмена, если коляска все-таки не подойдет. В любом случае, "виртуальные" магазины тоже подчиняются правилам торговли и Закону о защите прав потребителей.

    Таковы самые общие рекомендации по выбору транспорта для малышей. А вот - конкретные характеристики существующих видов детских колясок.

    Классические коляски

    Их еще называют колясками для новорожденных, колясками-люльками, зимними, спальными и закрытыми. Все эти названия характеризуют коляску с корзиной-люлькой на высоком шасси и больших колесах, предназначенную для прогулок с ребенком, который еще не умеет сидеть.

    Достоинства

    Это наиболее оптимальный вариант для новорожденных малышей.

    Люлька имеет жесткое дно, поэтому ребенок лежит на горизонтальной, ровной поверхности, и его позвоночник не образовывает "дугу" во время сна.

    ВНИМАНИЕ! Коляска с мягким провисающим дном не подходит для новорожденного.

    Закрытый кузов коляски обеспечивает ребенку защиту от дождя, снега, ветра, солнца. В коляске-люльке малыш располагается достаточно высоко от земли, поэтому он меньше дышит пылью и выхлопными газами, а маме, чтобы поправить одеяло не надо каждый раз наклоняться слишком низко.

    Мягкая подвеска обеспечивает коляске плавный ход. Если же на улице малыш расплакался, его можно успокоить, укачав в такой коляске. Причем, коляску можно качать и из стороны в сторону, и вперед-назад, и даже вверх-вниз. Кроме того, эту коляску можно перевозить в автомобиле, сняв корзину, и сложив шасси.

    В классической коляске предусмотрена вместительная багажная корзина, в которую можно сложить покупки, а все необходимое для прогулки будет под рукой, благодаря специальной сумке, которая крепится на ручке.

    Недостатки

    Главный недостаток "классики" - большие габариты и вес (в среднем 15-18 кг). Из-за широкого основания она может не поместиться в дверных проемах или в маленькой кабине лифта, не проедет через турникеты или через узкие проходы в магазинах.

    Тем не менее, в первую очередь, коляска должна обеспечивать комфорт и безопасность ребенку, иметь прочную и надежную конструкцию. После этого принимаются во внимание ее опционность и функциональность, и только потом учитывается вес и возможность транспортировки. Примерно в таком порядке тенденции в развитии производства колясок оценивают их изготовители.

    Коляски для новорожденных имеют большой разброс цен и отличаются друг от друга качеством и количеством "удобств", как "запорожец" от "мерседеса". Есть коляски стоимостью 2000-2500 руб. с минимальным набором опций. А цена некоторых моделей намного превышает 1 000 долларов.

    За 5000-7000 руб. можно приобрести польскую, чуть дешевле - российскую коляску достаточно хорошего качества. Известные торговые марки будут стоить от 10 000 руб. и выше.

    А теперь более подробно о составляющих классических колясок.

    Люлька

    В дешевом варианте это - корзина с жестким дном обтянутая тканью, с капюшоном и мягким фартуком. Положение капюшона не регулируется, а фиксируется в двух позициях (поднят-откинут). Если промежуточные положения все-таки имеются, то переход из одного в другое сопровождается весьма громким треском, который может разбудить ребенка. По мере возрастания цены люлька приобретает дополнительные полезные качества, такие как:

    • съемный капюшон, который надежно защитит от осадков и солнца, не разбудив ребенка, так как регулируется бесшумно (или со звуком тихой трещотки). Дополнительно он может иметь открывающееся сетчатое окошко, которое позволяет свежему воздуху и рассеянным солнечным лучам беспрепятственно поступать в коляску, а так же козырек от солнца и карманы,
    • отстегивающуюся утепленную внутреннюю обивку, которая делает люльку всесезонной,
    • внешнюю ткань, не промокающую во время дождя и устойчивую к выгоранию на солнце,
    • фартук на основную часть коляски, призванный защитить от непогоды, ветра.

    Кроме того, люлька может иметь настоящую постельную конструкцию: ортопедическое ложе и гипоаллергенный непромокаемый матрас. А внутренняя регулируемая спинка позволит приподнять малыша для кормления или для лучшего обозрения во время бодрствования.

    В некоторых моделях люлька оснащена системой вентиляции "климат-контроль", которая обеспечивает постоянное обновление воздуха . При выборе люльки стоит учесть, что достаточно большие размеры и глубина позволят в зимний период комфортно разместить младенца, несмотря на обилие теплой одежды, а летом дадут достаточно объема для свободной циркуляции воздуха.

    Люлька может устанавливаться лицом к маме и от мамы. Некоторые модели компактно складываются. Дополнительно люлька может комплектоваться сеткой от насекомых, дождевиком и внутренним утепленным конвертом. А вставки из светоотражающей ткани сделают коляску более видимой в темноте.

    Люлька может иметь несколько вариантов использования.

    Функция переноски. С помощью боковых ручек ее можно переносить с места на место. В модели Calipso (Bebe confort) ручка вмонтирована в козырек.

    Люлька может служить временной кроваткой дома, в гостях или на даче, особенно если она имеет дополнительную функцию качалки (Navetta (PegPerego) Италия).

    Функция автолюльки. Цельный литой корпус из ударопрочного пластика не только надежно защищает ребенка во время прогулки, но и позволяет перевозить малыша в автомобиле. Для этого автолюлька комплектуется специальным набором для закрепления на заднем сиденье и мягким удерживающим ремнем, а также специальной подушкой-подголовником - для дополнительной защиты головы ребенка. Комплект безопасности может продаваться отдельно.

    ВНИМАНИЕ! Для перевозки ребенка в автомобиле может использоваться только специально предназначенная для этого люлька. Перевозить ребенка в люльке, не имеющей такой функции ОПАСНО!

    ВНИМАНИЕ! Для оптимальной безопасности ребенка в случае бокового удара не следует располагать его головой к дверце автомобиля.

    Шасси.

    Алюминиевое или стальное, оно может быть окрашенным или хромированным. Имеет, как правило, Х-образную форму и складывается "гармошкой" (люлька опускается к колесам). Для более компактного сложения колеса отстегиваются. В некоторых моделях эту операцию можно произвести даже одной рукой, нажав на кнопку, расположенную в муфте ручки.

    Амортизаторы позволяют поглощать удары при езде, придают коляске плавный ход, способствующий засыпанию ребенка, а если малыш заплакал, его всегда можно укачать. В дешевых моделях эту функцию выполняют ремни, с помощью которых рама крепится к шасси с колесами. Конечно, ремни недолговечны, но они меньше скрипят и достаточно хорошо качают коляску. В дорогих моделях колясок шасси имеет пружинную закрытую (и даже регулируемую в зависимости от веса ребенка и дорожного покрытия) систему амортизации.

    Благодаря регулируемой по высоте ручке, можно легко выбрать для себя наиболее удобное положение.

    Тормоз должен обеспечивать правильную блокировку колес, гарантируя абсолютную безопасность ребенку даже на скользкой и наклонной поверхности. Синхронно поворачивающиеся передние колеса с надежной системой блокировки делают управление коляской более легким и повышают ее маневренность.

    Шасси колясок для новорожденных может быть трех- или четырехколесным и комплектуется различными видами колес:

    Колеса.

    Имитация шин. Колеса из мягкой пористой морозостойкой резины, натянутой на пластиковый диск. Не требуют подкачки и имеют сравнительно небольшой вес.

    Пневмошины на пластиковых дисках. Обеспечивают лучшую амортизацию и проходимость коляски. Однако требуют дополнительного обслуживания: подкачки и шиномонтажа в случае прокола колеса. Имеют большую массу по сравнению с ненадувными колесами.

    Пневмошины с металлическими дисками. Обеспечивают высокую проходимость (особенно широкие большие колеса, имеющие шины с усиленным протектором). Коляске с такими колесами не страшны ступени, бордюры, заснеженные дороги, лесные тропинки и другие препятствия. В отличие от пластиковых, металлические диски на спицах устойчивы к ударам, растрескиванию и перепадам температуры, поэтому они более надежны. Но, к сожалению, они значительно увеличивают вес коляски (в среднем на 4-6 кг). Дополнительно на колесах могут быть установлены крылья, и светоотражатели для безопасных прогулок в темное время суток.

    Универсальные коляски

    Классическая коляска, на шасси которой можно установить не только люльку, но и прогулочное сиденье, превращается в универсальную (комбинированную) коляску. Модульный принцип позволяет использовать ее с рождения и до 3-х лет. Если на шасси можно установить лишь люльку и прогулочное сиденье, - речь идет о модели "2 в 1".

    Коляска "3 в 1" допускает дополнительную установку детского автокресла категории 0+, что превращает ее в универсальную транспортную систему. Для прогулок на шасси крепится люлька или прогулочный блок, если же малышу предстоит поездка в автомобиле, используется автокресло. Тогда по прибытии на место достаточно вынуть из багажника шасси и установить на него кресло с малышом. При этом ребенок даже не проснется, если задремал.

    Некоторые семьи (особенно для "летних" детей) вообще не приобретают люльку, используя автокресло вместо нее. С одной стороны - это существенная экономия средств, с другой - ремни безопасности не позволяют положить туда малыша в конверте. И еще один существенный момент. Хотя автомобильное сиденье категории 0+ и предназначено специально для новорожденных, специалисты все-таки рекомендуют использовать его для недолгих поездок и прогулок (не более полутора часов в день).

    Универсальные коляски могут продаваться в комплекте (чаще всего - это коляски 2 в 1). Автокресло (если оно предполагается, но не входит в комплект) можно приобрести отдельно. Более того, все модули можно подобрать по цвету, чтобы был комплект с возможностью использования в прогулочном блоке капюшона и фартука от люльки. Такая модель типа "сделай сам" дает возможность тратить деньги не разово, а по мере необходимости, что намного выгоднее.

    Но есть здесь и свои минусы. Покупая все по частям, придется заново искать подходящие к купленному шасси модель и цвет прогулочного блока и автокресла.

    Основное преимущество универсальных колясок в том, что они позволяют охватить все возрастные группы от рождения до трех лет и могут использоваться и зимой, и летом.

    К недостаткам универсальных колясок можно отнести, пожалуй, только вес и габариты. Малыш, который только что научился ходить, сам не сможет залезть в высокую прогулочную коляску. А маме тяжело тащить прогулочную коляску весом 15-17 килограммов за ребенком, который постоянно пытается убежать.

    В недорогих моделях у прогулочного блока не предусмотрены ремни безопасности. А некоторые дешевые коляски после установки прогулочного блока теряют устойчивость.

    Ценовые рамки универсальных колясок такие же, как и у классики.  За коляски от PEG-PEREGO, Bebecar, Bebe Confort, I'COO, MAXI-COSI, Teutonia и т. п. придется заплатить 15000-30000 руб, а можно потратить значительно меньше денег и купить очень качественные коляски фирмы Бертони (пр-во Болгария) .

    Коляска-трансформер

    Это - прогулочная коляска с дополнительными съемными элементами, спинка которой полностью раскладывается до горизонтального положения. Подобное устройство дает возможность использовать коляску и для новорожденного, и для малыша, который умеет сидеть самостоятельно. Разложив спинку сиденья до положения "лежа" и установив на коляску съемный передний борт (U-образный уголок), ее из прогулочной легко превратить в люльку и наоборот.Сюда можно отнести коляски Калипсо и Дэйтона фирмы Бертони, которые по цене отличаются от польских трансформеров в меньшую сторону, а по весу значительно легче польских аналогов.

    Достоинства

    Коляска-трансформер может использоваться с рождения и до трех лет, раз и навсегда решив вопрос с транспортом для ребенка. Трансформеры легче классических колясок для новорожденных (в среднем их вес до 15 кг), имеют меньшие габариты. Намного компактнее складываются. Съемные детали-утеплители, большой капюшон, накидка на ножки, дополнительный утепленный конверт-вкладыш делают трансформер всесезонным в использовании. Трансформер с большими пневмоколесами становится коляской-внедорожником. Пятиточечные ремни безопасности, несколько положений спинки, регулируемая подножка делают прогулочный вариант удобным и безопасным для малыша. А перекидывающаяся ручка позволяет быстро сменить положение малыша, укрыв его от солнца и ветра.

    Для удобства мамы предназначена вместительная корзина для покупок, дополнительные карманы и сумка на ручке коляски.

    Недостатки

    Несмотря на достаточное количество плюсов, нельзя не признать, что качество продукции "два в одном" чаще всего бывает хуже, чем у вещей, сделанных по отдельности.

    По сравнению с классической коляской,

    • в трансформере нет жесткого основания, позволяющего ребенку лежать на ровной поверхности. В этом плане трансформеры с конвертом-переноской, имеющим жесткое дно, более удобны. Трансформер в положении "люлька" более тесен для ребенка и недостаточно глубок (особенно это чувствуется зимой, когда малыш в теплой одежде и одеяле).
    • трансформеры - низкие, их корзина не монолитная, как у коляски-люльки, а состоит из отдельных элементов. Подвеска трансформера намного жестче, поэтому такие модели обладают меньшей проходимостью. Да и укачать ребенка сложнее: коляска качается только из стороны в сторону.
    • зачастую в трансформерах смещен центр тяжести, и поэтому, перекинув ручку в положение "по ходу движения", коляской может оказаться тяжело управлять (преодолевать препятствия и поворачивать).
    • Если ручка установлена в положение "лицом к маме", тормоза оказываются сзади коляски, поэтому ее приходится каждый раз обегать, чтобы заблокировать колеса.
    • Обилие съемных деталей придает трансформеру "навьюченный" вид.

      По сравнению с облегченной прогулочной коляской

    • трансформеры достаточно тяжелы и громоздки.
    • даже в сложенном виде коляска занимает много места, поэтому ею трудно пользоваться при перемещении в общественном транспорте.

    И все же трансформеры - один из самых распространенных, доступных, экономичных и востребованных типов колясок.

    Цены на трансформеры начинаются в среднем с 3000 руб. Модели этой ценовой категории имеют минимальный набор функций, и качество колясок, увы, оставляет желать лучшего. При цене в 6000-8000 руб. производители предлагают регулируемую ручку (в комплекте может быть сумка для мамы), хорошую подвеску и проходные пневмоколеса.



    Источник: http://www.2mm.ru/obzortovarov/352
    Категория: Мои статьи | Добавил: Начальник (03.06.2010)
    Просмотров: 935 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0